Покраска радиаторов отопления: выбор краски и техника нанесения

Радиаторы отопления являются важным функциональным элементом интерьера, от которого во многом зависит комфорт в помещении. Однако со временем они теряют привлекательный внешний вид, на них появляются пятна ржавчины, облезает старая краска. Поэтому периодически требуется обновление батарей. Покраска – оптимальный способ освежить радиаторы и вписать их в дизайн комнаты.

Подготовка поверхности

Прежде чем приступать к окрашиванию, нужно тщательно подготовить поверхность. Для начала радиатор следует демонтировать и очистить от пыли, грязи и отслаивающейся краски. Если на батарее есть ржавчина, ее необходимо удалить наждачной бумагой или металлической щеткой. После этого поверхность обезжиривают растворителем или специальным средством.

Затем оценивают состояние радиатора. Если на нем есть серьезные повреждения, вмятины, их шпаклюют, а после высыхания шпаклевки шлифуют. Сколы и трещины также нужно заделать. Места сварки зачищают и обрабатывают антикоррозийным составом. После всех подготовительных работ радиатор грунтуют.

Выбор краски

От правильно подобранной краски зависит качество и долговечность покрытия. Для окрашивания радиаторов отопления используют следующие виды красок:

  1. Алкидные эмали. Образуют прочное глянцевое покрытие, устойчивое к влаге и высоким температурам. Но они долго сохнут и имеют резкий запах.
  2. Акриловые краски. Это более экологичный вариант, они быстро высыхают, почти не пахнут. Однако менее устойчивы к механическим воздействиям по сравнению с алкидными эмалями.
  3. Порошковые краски. Обеспечивают ровное матовое покрытие, которое отличается высокой прочностью и долговечностью. Но для их нанесения нужно специальное оборудование.
  4. Краски с эффектом металлик, муар, под бронзу. Помогают сделать дизайн помещения оригинальным. Однако они довольно дорогие и требуют навыков нанесения.

Популярный производитель красок для радиаторов – финская компания Tikkurila. Их продукция отличается высоким качеством и широкой цветовой гаммой. Также хорошо зарекомендовали себя краски Hammerite, Belinka, Tex, Alpina.

Техника окрашивания

Красить радиатор можно кистью или краскопультом. При использовании кисти важно следить, чтобы не оставалось потеков и неокрашенных участков. Краску наносят тонким слоем, хорошо растушевывая. Обычно достаточно 2-3 слоев. Каждый последующий слой наносят только после полного высыхания предыдущего.

Окрашивание пульверизатором обеспечивает более ровное покрытие. Но такой способ подходит только для алкидных эмалей и порошковых красок, акриловые слишком густые для краскопульта. Батарею красят с расстояния 25-30 см, делая плавные движения пистолетом. Слои лучше наносить с перерывом в 5-7 минут.

После покраски радиатор оставляют сохнуть на 24-48 часов. Затем проверяют качество покрытия, при необходимости шлифуют дефекты и покрывают батарею бесцветным акриловым лаком. Это защитит поверхность от царапин и продлит срок службы покрытия.

Советы от профессионалов

Опытные мастера советуют при покраске радиаторов учитывать следующие моменты:

  • Красить батарею лучше летом, когда отопление отключено. Если это невозможно, следует снизить температуру теплоносителя.
  • Перед монтажом окрашенный радиатор должен хорошо просохнуть. Иначе покрытие начнет отслаиваться.
  • Секреты между секциями нужно окрашивать особенно тщательно, так как на них скапливается влага и быстрее появляется коррозия.
  • Краску лучше наносить в несколько тонких слоев, чем в один толстый. Так покрытие получится более ровным и долговечным.
  • Если на радиаторе сохранились участки старой краски и она хорошо держится, полностью счищать ее не обязательно. Достаточно зашкурить поверхность до матовости.
  • Чтобы цвет радиатора не изменился со временем, в краску можно добавить немного белого колера.

Покраска радиаторов отопления – ответственный процесс, который требует времени и аккуратности. Но результат стоит того: обновленные батареи прослужат еще много лет и станут украшением интерьера.

 

Related Posts