Автомобильные эмали: сравнение лаков BASF и DuPont

Покраска автомобиля — ответственный процесс, от качества которого зависит не только внешний вид, но и защита кузова от коррозии и воздействия внешней среды. Ключевой составляющей качественной покраски являются лакокрасочные материалы. На рынке представлено множество брендов автоэмалей, среди которых выделяются известные мировые производители BASF и DuPont. Давайте сравним особенности лаков этих двух марок.

Состав эмалей

И BASF, и DuPont производят автомобильные краски по современным технологиям с использованием высококачественных компонентов. Основа эмалей — акриловые или полиуретановые смолы. Они обеспечивают прочность покрытия, химическую стойкость, эластичность.

В составе красок BASF серии Glasurit присутствуют специальные добавки, улучшающие розлив (растекаемость) и блеск покрытия. Эмали DuPont линейки Cromax Pro содержат особые модифицированные смолы, увеличивающие твердость и устойчивость к мелким повреждениям.

Свойства покрытий

Лаки обоих производителей образуют глянцевое ровное покрытие с превосходной цветопередачей и стойкостью цвета. Краски BASF традиционно славятся своей растекаемостью, позволяющей получить идеально гладкую поверхность даже при ручном нанесении. Материалы DuPont обеспечивают более твердое и износостойкое покрытие.

По долговечности и стойкости к УФ-излучению, химическим веществам, перепадам температур лаки BASF и DuPont приблизительно равны. Разницу можно заметить лишь в экстремальных условиях эксплуатации. Так, эмали DuPont несколько лучше переносят жаркий климат, a BASF — холодный.

Технология нанесения

Краски и BASF, и DuPont предназначены как для профессионального использования в малярных цехах, так и для работы в гаражных условиях. Их можно наносить краскопультами с верхним и нижним бачком, airless-агрегатами, кистями и валиками.

Вязкость материалов обеих марок оптимизирована, чтобы получить ровную поверхность при любом методе нанесения. Тем не менее, многие маляры отмечают, что эмали BASF лучше ложатся и меньше потеков дают при нанесении краскопультами системы HVLP.

Время высыхания лаков обычно составляет 12-24 часа. Полимеризация и набор финальной твердости занимает до 14 дней. Принципиальных различий по этим параметрам между брендами нет.

Расход эмали на 1 слой составляет около 120-150 г/м2 для BASF и 100-130 г/м2 для DuPont. Снижение расхода материалов DuPont достигается за счет более низкой вязкости при сохранении тех же декоративных и защитных характеристик.

Применение

Лаки BASF и DuPont широко применяются для ремонтной и полной окраски легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, спецтехники. Среди наиболее известных линеек BASF для авторемонта — Glasurit 22, 55, 90. Популярные сериии DuPont — Centari, Cromax PRO, Permahyd.

Материалы этих брендов используются на СТО и заводах ведущих автопроизводителей, таких как Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Audi, Peugeot, Hyundai. Эмали DuPont часто выбирают тюнинг-ателье, создающие яркие кастомные расцветки. А технологии BASF предпочитают опытные маляры за простоту и удобство работы.

Заключение

В целом, лаки BASF и DuPont очень близки по своим характеристикам и возможностям. Оба бренда выпускают современные высококачественные материалы, способные обеспечить безупречный внешний вид и надежную защиту автомобиля.

Многие маляры считают, что эмали BASF дают более ровное глянцевое покрытие, а DuPont — более твердое и износостойкое. Но итоговый результат зависит не только от марки ЛКМ, но и от мастерства маляра, качества подготовки поверхности и соблюдения технологии окраски.

Выбирая между красками BASF и DuPont, стоит ориентироваться на особенности конкретного продукта из линейки бренда, а также на личные предпочтения в работе. В любом случае, вы получите превосходное лакокрасочное покрытие, которое долгие годы будет радовать глубиной и блеском цвета.

 

Related Posts